МБОУ Котовская ОШ Суббота, 27.04.2024, 08:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школьная служба медиации | Регистрация | Вход


QR-код

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гос. услуги


Бюджет для граждан

Телефон


Народный фронт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная школа»


Школьная служба медиации

 

Правовая основа ШСМ

Паспорт школьной службы медиации

План работы Школьной службы медиации

От конфликта — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,
рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291).


Создаем в школе службу медиации

В последнее время в школе участились конфликты между детьми, учителями и учениками, родителями и учениками. Доходит до того, что школьники нападают на учителей, организуют противоправные группировки. Школа – частица общества. Каково общество – такова и школа. Не случайно одним из способов разрешения школьных конфликтов являются «стрелки».

«Стрелки» в подростковой среде выступают как форма преимущественно насильственного разрешения конфликтов между подростками, перераспределения и завоевания власти и статуса, борьбы за влияние и возможность безнаказанно осуществлять криминальные действия, а также как форма самоутверждения. В то же время «стрелки» становятся способом бизнеса для части подростков, которые организуют и провоцируют на «стрелки» других подростков, записывают их на видео и в дальнейшем продают эти записи, и даже организуют денежные ставки на победителя.

Детский рэкет также свидетельствует об изменении форм организации подростковой жизни.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы медиации (далее — ШСМ). Идея создания ШСМ заимствована из-за рубежа. Такие службы есть в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, практически во всех городах Европы. Первые ШСМ в России были созданы при содействии центра «Судебно-правовая реформа» более 10 лет назад. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

Служба медиации — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

ШСМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Школьная служба медиации – это волонтерское движение.

Задачи:

  • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
  • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
  • популяризировать деятельность ШСМ среди педагогов и родителей.

Принципы:

  • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
  • конфиденциальность;
  • нейтральность.

Возможные варианты

1.Профилактический подход. ШСМ призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения, становится частью административной системы школы и подчиняется школьной администрации.
2.Воспитательный (педагогический) подход. Создание ШСМ рассматривается как проявление детской активности. Ценится не столько сам продукт, который производит служба (программы примирения), сколько появление в школе объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества через привлечение к добровольчеству.
Основные формы работы

1.Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2.Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.
Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.
Преимущества ШСМ:

  • элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
  • педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
  • увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Алгоритм создания ШСМ:

  • разработка и реализация проекта создания ШСМ;
  • разработка и принятие документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСМ;
  • формирование команды инициаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения на базе концепции восстановительной медиации;
  • разработка формы по сбору информации, мониторингу и оценке;
  • анализ деятельности и корректировка, определение путей развития.

Структура и организация деятельности. Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов (обычно это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, реже психолог или один из учителей) и нескольких (десять и больше) старшеклассников. Все они проходят подготовку в обязательном порядке в качестве медиаторов, включая кураторов. Куратор пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними.

Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. В дальнейшем, по мере знакомства с деятельностью службы, в нее начинают обращаться школьники и родители.

По мнению экспертов школьная служба медиации – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если:

вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое,

то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти к Балакиревой С.М., куратору службы медиации.

 

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Поиск

Решаем вместе
Гос. услуги

Обращения граждан
Гос. услуги

НОКО
Независимая оценка качества образования
Как Вы оцениваете уровень мероприятий, проводимых в нашей школе
Всего ответов: 53

Школьные новости

Друзья сайта
  • Ардатовская СШ №1
  • Ардатовская СШ №2
  • Мухтоловская СШ №1
  • Мухтоловская ОШ №2
  • Личадеевская СШ
  • Михеевская ОШ
  • Размазлейская ОШ
  • Саконская СШ
  • Стексовская СШ
  • Туркушская ОШ
  • Хрипуновская СШ



  • МБОУ Котовская ОШ Copyright MyCorp © 2024
    Президент России альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст
    Сделать бесплатный сайт с uCoz