МБОУ Котовская ОШ Суббота, 20.10.2018, 14:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям будущих первоклассников | Регистрация | Вход
Меню сайта

Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гос. услуги


...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная школа»


 

Советы родителям будущих первоклассников

 

Помните!

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.

Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.

Ребенок живет во вражде, учится быть агрессивным.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Пять принципов отношения к ребенку.



Ребенок ни в чем не виноват перед вами:

ни в том, что появился на свет;

ни в том, что создает дополнительные трудности;

ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

 

Ребенок не собственность, а самостоятельный человек,

поэтому не надо решать за него, а надо   создать условия,

чтобы он мог себя реализовать.

 

Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым.

Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны,

как само при­сутствие в семье.

 

Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

если вовремя не поняли его;

пожалели сил на воспитание (общение);

стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся

надежд или как элемент раздражения,

поэтому не желаете принимать его таким,

какой он есть на самом деле.

 

Верьте в то лучшее, что в нем есть!

 

10 заповедей для родителей первоклассника.



1.                  Начинайте «забывать»   о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг     обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

2.                  Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.  Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

3.                  Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт ).Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4.                  Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны    окружающих, даже учителя или   воспитателя, отвечайте: «Спасибо,       мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в   успех и способности ( «ты сможешь»,   «у  тебя обязательно получится»,  «я в тебя верю»).

5.           Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь быть объективными:  не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6.                  Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше  всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7.       Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В    то же время прибегайте чаще к справочной литературе ( «Давай посмотрим вместе в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не всегда ждать вашего ответа.

8.      Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка ,знать ,что все люди разные и имеют право быть такими !

9.      Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10.    Не стройте ваши  взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой « если…,то..» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п. ), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

                                                     

 


Полезные ссылки
  • Админ. Ард. р-на
  • Завуч - инфо
  • Портал ЕГЭ
  • Эл. гражданин Ниж. обл.
  • Российское образование
  • Рос. общеобраз. портал
  • Правительство Ниж. обл.
  • Информ. портал гос. услуг.
  • Мин. обр. Ниж. обл.
  • Коллекция цифр. обр. рес.
  • "Открытый класс"
  • Интернет ресурсы"
  • Сеть творческих учителей"
  • Окно доступа к обр. ресурсам"
  • Педсовет."
  • Издательский дом "1 сентября"
  • Педагогический журнал "Учитель"
  • Фестиваль пед. идей"
  • Архив уч. программ и презентаций

  • Школьные новости

    Друзья сайта
  • Ардатовская СОШ №1
  • Ардатовская СОШ №2
  • Мухтоловская СОШ №1
  • Мухтоловская СОШ №2
  • Кругловская ООШ
  • Личадеевская СОШ
  • Михеевская ООШ
  • Размазлейская ООШ
  • Саконская СОШ
  • Стексовская СОШ
  • Туркушская ООШ
  • Хрипуновская СОШ

  • Опрос
    Как Вы оцениваете уровень мероприятий, проводимых в нашей школе
    Всего ответов: 45

    Как Вы относитесь к введению ФГОС?
    Всего ответов: 24

    Оставила ли след в Вашей жизни школа?
    Всего ответов: 26


    НОК ОД-2017
    Результаты независимой оценки качества образования

    ГИА 2018

    ГИА 2018

    Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации в 2018 году

    ГСПИ

    Официальный интернет-портал правовой информации


    Учим ГосУслуги

    учи госуслуги




    МБОУ Котовская ОШ Copyright MyCorp © 2018
    Президент России альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст
    Сделать бесплатный сайт с uCoz