МБОУ Котовская ОШ Пятница, 17.08.2018, 02:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Основы программирования в среде Visual Basic. | Регистрация | Вход
Меню сайта

Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гос. услуги


...


Основы программирования в среде Visual Basic 3.0.

Среда программирования Visual Basic (VB) используется для созда-

ния программ, работающих в Windows. Версии VB 1.0-3.0 работают в

Windows 3.1, VB 4.0-6.0 в Windows 95 и выше.

В основе VB лежат идеи объектно-ориентированного программирования.

Для создания простейшей программы в Visual Basic 3.0 необходимо:



1) Запустите Visual Basic 3.0, который работает в среде Windows.

2) Щёлкните дважды мышью по инструменту "Метка", имеющему вид

квадратика с буквой A в середине.

3) В появившейся пустой форме со стандартным заголовком Form1

проведите мышью, нажав левую кнопку и начертите прямоугольник

со стандартной надписью Label1 внутри.

4) Щёлкните дважды мышью в любую часть свободного пространства

рабочего поля формы Form1. Появится окно с заголовком Form1.frm.

В теле процедуры Form_Load введите оператор

Label1 = "Я изучаю VISUAL BASIC!":



Sub Form_Load ()

Label1 = "Я изучаю VISUAL BASIC!"

End Sub


На этом работа по созданию программы, приведенной выше, завершена.

Можно сохранить программу (меню File, Save As) и запустить

программу на исполнение - нажать F5 или меню Run, Start.

Результат работы программы - окно с надписью Я изучаю VISUAL BASIC!

Лучше всего создать исполнимый *.exe файл, который может работать

автономно в среде Windows. Но для него нужна библиотека vbrun300.dll.

Для создания *.exe файла используется меню File, Make EXE. По

умолчанию файл получает имя Project1.exe.

Но можно задать другое имя и путь для сохранения *.exe файла.

В файл с текстом (в форму Form1) можно вставиь картинку *.ico,

*.bmp, *.wmf, *.dib (Панель Propertis, Picture). Можно создать

*.exe файл, содержащий только картинку, взятую из файлов с указан-

ными расширениями.

Через буфер обмена Windows в форму Form1 можно вставить (Edit,

Paste) вообще любой графичесий файл, текстовый спецэффект и элект-

ронную таблицу и формулу из редактора Word, другие объекты. При

компиляции мы получим программу Project1.exe, содержащую указанные

объекты.



Если в поле формы сделать два прямоугольника Label1 и Label2,

то можно сделать программу вида:



Sub Form_Load ()

Label1 = "Текст 1"

Label1 = "Текст 2"

End Sub



Программа с циклическим алгоритмом имеет вид:



Sub Form_Activate ()

For i = 1 To 10

Form1.Print "Привет!"

Next i

End Sub



Программа с циклическим алгоритмом вычисления функции

y=x*x-2*x+1 при x=1...10, шаг 0.5 имеет вид:



Sub Form_Activate ()

Form1.Print "Вычислить функцию y=x*x-2*x+1 при x=1...10, шаг 0.5."

For x = 1 To 10 Step .5

y = x * x - 2 * x + 1

Form1.Print "x="; x, "y="; y

Next x

End Sub



Программа для рисования семейства концентрических окружностей:



Sub Form_Activate ()

Form1.Print "Нарисуйте семейство окружностей."

For x = 1 To 15

Circle (3500, 2000), 100 * x, 1

Next x

End Sub



Программа для создания кнопки (не связанной с приложением):



Sub Command1_Click ()

End Sub



Для создания приложения, запускающего программы, которые указаны

как объекты, внедряемые в файл, необходимо щёлкнуть мышью кнопку с

надписью OLE 2.0, затем на бланке Form1 выделить (обвести) мышью

прямоугольную область (окно).

Появится диалоговое окно Insert Object. Надо выбрать внедряемый

объект из списка в окне Object Type и установить флажок Display As

Icon, чтобы в выделенном окне появилась икона выбранного объекта,

и нажать ОК. Произойдёт загрузка объекта. Икону объекта можно сме-

нить (кнопка Change Icon) до нажатия ОК загрузки объекта.

Теперь можно запустить программу - меню Run, Start (F5) и создать

EXE-файл (меню File, Make EXE-file), чтобы откомпилировать прог-

рамму, имеющую вид:



Sub OLE1_Updated (Code As Integer)

End Sub



После компиляции программы, достаточно щёлкнуть мышью по

иконе в окне, и внедрённая программа запустится.

Можно сделать несколько окон с иконами и запускать

такие программы, как Word, Excel, Works и другие из списка

объектов, которые можно внедрить в файл.



Для кнопки, связанной с приложением:

1) Перед Вами форма (по умолчанию её имя "Form1"),

В левой части экрана находится toolbox ("коробочка с инструментами"),

содержащая ряд стандартных объектов.

Среди них находите кнопку ("Button") и нажимаете на неё.

Теперь на окне Form1 размещаете объект.

2) То же самое делаете и с объектом Text

(в toolbox он выглядит как буквы "Аб").

3) Теперь активизируете кнопку: щёлкаете по ней 2 раза.

Перед Вами появляет код формы и курсор стоит там, где нужно нам.

Теперь пишите (где стоит курсор):

Form1.Text1.Text="Mark"

4) Закрываете окно кода.

5) Запускаете приложение и нажимаете на кнопку,

которую Вы сделали.

Текст программы (Form1):



Sub Command1_Click ()

Form1.Text1.Text = "Mark"

End Sub



Для запуска приложений в VB (также как и в QB) есть

процедура Shell.

Чтобы запустить программу нужно вызвать её следующим образом:

Shell("путь",число%)

число определяет в каком виде будет открыто

главное окно программы:

1, 5, 9 Стандартное с фокусом.

2 Минимизированное с фокусом (по умолчанию).

3 Максимизированное с фокусом.

4, 8 Стандартное без фокуса.

6, 7 Минимизированное без фокуса.

Программа, запускающая Notepad.exe, при нажатии кнопки:



Sub Command1_Click ()

Const NormalFocus = 1

ReturnCode = Shell("notepad.exe", NormalFocus)

End Sub



Программа для создания калькулятора:



Клавиша "+":

Sub Command1_Click ()

text3.Text = Str(Val(text1.Text) + Val(text2.Text))

End Sub



Клавиша "*":

Sub Command2_Click ()

text3.Text = Str(Val(text1.Text) * Val(text2.Text))

End Sub



Клавиша "-":

Sub Command3_Click ()

text3.Text = Str(Val(text1.Text) - Val(text2.Text))

End Sub



Клавиша "/":

Sub Command4_Click ()

text3.Text = Str(Val(text1.Text) / Val(text2.Text))

End Sub



Клавиша Выход:

Sub Command5_Click ()

End

End Sub



Для смены надписей на кнопках вместо Command? существует панель

"Properties", в которой можно поменять эти значения. Так название

кнопки (которое будет на ней написано) именуется Caption, а её имя

- Name. Они оба по умолчанию принимают значения "Command?". Пос-

леднее определяет названия процедуры, вызываемой событием (напр.

Command1_Click () ). Можно присваивать названия типа cmdOpen,

cmdHelp, как это принято в других языках.
Полезные ссылки
  • Админ. Ард. р-на
  • Завуч - инфо
  • Портал ЕГЭ
  • Эл. гражданин Ниж. обл.
  • Российское образование
  • Рос. общеобраз. портал
  • Правительство Ниж. обл.
  • Информ. портал гос. услуг.
  • Мин. обр. Ниж. обл.
  • Коллекция цифр. обр. рес.
  • "Открытый класс"
  • Интернет ресурсы"
  • Сеть творческих учителей"
  • Окно доступа к обр. ресурсам"
  • Педсовет."
  • Издательский дом "1 сентября"
  • Педагогический журнал "Учитель"
  • Фестиваль пед. идей"
  • Архив уч. программ и презентаций

  • Школьные новости

    Друзья сайта
  • Ардатовская СОШ №1
  • Ардатовская СОШ №2
  • Мухтоловская СОШ №1
  • Мухтоловская СОШ №2
  • Кругловская ООШ
  • Личадеевская СОШ
  • Михеевская ООШ
  • Размазлейская ООШ
  • Саконская СОШ
  • Стексовская СОШ
  • Туркушская ООШ
  • Хрипуновская СОШ

  • Опрос
    Как Вы оцениваете уровень мероприятий, проводимых в нашей школе
    Всего ответов: 44

    Как Вы относитесь к введению ФГОС?
    Всего ответов: 23

    Оставила ли след в Вашей жизни школа?
    Всего ответов: 25


    НОК ОД-2017
    Результаты независимой оценки качества образования

    ГИА 2018

    ГИА 2018

    Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации в 2018 году

    ГСПИ

    Официальный интернет-портал правовой информации


    Выборы 2018

    учи госуслуги


    Учим ГосУслуги

    учи госуслуги




    МБОУ Котовская ОШ Copyright MyCorp © 2018
    Президент России альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст
    Сделать бесплатный сайт с uCoz