МБОУ Котовская ОШ Четверг, 17.08.2017, 16:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Нормативно-правовая база | Регистрация | Вход
Меню сайта

Меню сайта

Гос. услуги
Гос. услуги

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционные технологии обучения:

 телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология

 

Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Для реализации данной технологии образовательное учреждение должно иметь оборудованную студию (студии) для проведения телеконференций и комплекты видеопроекционной аппаратуры для обеспечения участия в телеконференциях территориально обособленных подразделений.

При организации учебного процесса все обучающиеся обеспечиваются учебными рабочими местами с учетом сменности, возможный перечень которых составляют места:

- оснащенные персональными компьютерами, приборами для тестирования, аппаратурой для видеозаписей и их воспроизведения;

- в видеопроекционных, телелекционных залах с возможностью коллективного просмотра компьютерных и телепрограмм или видеофильмов, участия в телеконференциях;

- иные места, обеспечивающие обучающимся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основным информационным образовательным ресурсам.

 


Библиография

Приказ Минобрнауки РФ от 6.05.2005 г. № 137


Источники

Российская газета от 16.08.2005, № 179


Вне всякого сомнения, дистанционные технологии сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Интерактивное обучение с помощью компьютера проводится без отрыва от работы и практически без выездов с места проживания обучаемых. Подобная форма освоения материала предлагается на любом из имеющихся уровней образования: от высшего образования до всевозможных курсов и тренингов. С помощью систем дистанционного обучения осуществляется постоянный доступ обучающихся к учебному материалу, а также консультирование и проведение дискуссий, тестирование знаний и навыков.

Эксперимент по введению дистанционных образовательных технологий проводится в России с июля 1997 года. За этот период, по данным Минобрнауки РФ, удалось уточнить направления развития и методы дистанционного образования в Российской Федерации и получить поддержку в среде научно-педагогической общественности, а также привлечь к обучению более 100 тыс. человек (см. Приказ Министерства образования РФ от 27 июня 2000 г. № 1924 «Об эксперименте в области дистанционного образования»).

Среди преимуществ дистанционного обучения отмечают:

- возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и в собственном темпе;

- одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) большого количества обучающихся;

- эффективное использование учебных площадей, технических средств, концентрированное представление учебной информации снижает затраты на подготовку специалистов;

- равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материального положения обучающегося.

При этом качество образования зачастую не уступает качеству образования, получаемого в традиционной форме. Напротив, применение дистанционных технологий позволяет даже улучшить его за счет привлечения сильнейших кадров из профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам. К тому же требование о соответствии образовательных программ государственному образовательному стандарту сохраняет силу и для программ, рассчитанных на применение дистанционных образовательных технологий. При использовании дистанционных методов обучения по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование программ курса обучения осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

С точки зрения правовой квалификации данного явления, дистанционное обучение - это форма организации образовательного процесса, но отнюдь не форма получения образования. Как правило, дистанционные образовательные технологии широко используются при получении образования в заочной форме или в форме экстерната.

Правовые основы дистанционного обучения содержатся в Законе РФ «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. № 137 (зарегистрирован в Минюсте РФ 2 августа 2005 г. за № 6862).

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему:

- учебный план образовательного учреждения,

- учебный план обучающегося,

- программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса),

- учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу),

- практикум или практическое пособие,

- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала,

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля,

- учебные (дидактические) пособия и задачники.

Обучение с использованием дистанционных технологий должно включать выполнение всех контрольных мероприятий и лабораторно - практических работ, предусмотренных государственным образовательным стандартом и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности.

Традиционно дистанционные образовательные технологии применяются на уровне профессионального образования, как при реализации основных профессиональных программ, так и дополнительных (курсы, повышение квалификации, переподготовка и др.) Однако, в соответствии с п. 1 Приказа Минобрнауки от

6 мая 2005 г. № 137, дистанционные образовательные технологии могут быть также использованы образовательными учреждениями при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии не только при реализации образовательных программ любого уровня, но и при всех формах получения образования или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся (п. 4 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утв. Приказом Минобрнауки от 6 мая 2005 г. № 137).

Весьма распространено заблуждение, что дистанционные технологии применяются только при заочном обучении. Напротив, в соответствии с п. 4 Приказа Минобрнауки № 137, использование дистанционных образовательных технологий возможно и при зачислении на очную форму обучения! Использование дистанционных технологий в таком случае позволяет получать профессиональное образование без отрыва от производства даже по тем специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната не допускается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1473. Согласно разъяснениям Министерства общего и профессионального образования РФ, изложенным в Информационном письме от 3 июля 1998 г. № 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании», для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционных технологий необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, очно-заочную (вечернюю), заочную и экстернат.

Студент, обучающийся посредством дистанционных образовательных технологий, сохраняет право посещать учебные, лабораторные и практические занятия, проходить текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию путем непосредственного взаимодействия с педагогическим работником. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

К образовательным учреждениям, претендующим на использование дистанционных образовательных технологий, применяются особые требования: наличие руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных технологий. В этих целях образовательное учреждение организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Вместе с тем, получение специальной лицензии на применение дистанционных образовательных технологий не требуется (см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2004 г. № 01-17/05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования»).

В случае если образовательное учреждение, осуществляющее обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, обладает обширной сетью филиалов, прием на обучение, итоговая и текущая аттестации (полностью или частично), перевод обучающихся с курса на курс и выдача документов об образовании, включая академические справки и дипломы, осуществляется только базовым образовательным учреждением, не филиалом.

Поступающих на обучение в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, несомненно, волнует статус документа об образовании, который будет выдан им по окончании обучения.

Документ об образовании выдается образовательным учреждением в соответствии с лицензией, форма документа определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

Таким образом, вне зависимости от формы обучения и формы организации образовательного процесса итоговая аттестация завершается выдачей документа об образовании (документ об образовании государственного образца - дляобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию).

При этом необходимо учитывать, что в конце оборотной стороны приложения к диплому для выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием дистанционного обучения в полном объеме, делается запись: «Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий» (см. п. 14 Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утв. Постановлением Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 г. № 6, в ред. приказов Минобразования РФ от 13 апреля 2000 № 1079, от 19 мая 2003 № 2142, зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 1996 г. № 1117). В дипломах о высшем профессиональном образовании проставление такой записи не предусмотрено.


 

Полезные ссылки
  • Админ. Ард. р-на
  • Завуч - инфо
  • Портал ЕГЭ
  • Эл. гражданин Ниж. обл.
  • Российское образование
  • Рос. общеобраз. портал
  • Правительство Ниж. обл.
  • Информ. портал гос. услуг.
  • Мин. обр. Ниж. обл.
  • Коллекция цифр. обр. рес.
  • "Открытый класс"
  • Интернет ресурсы"
  • Сеть творческих учителей"
  • Окно доступа к обр. ресурсам"
  • Педсовет."
  • Издательский дом "1 сентября"
  • Педагогический журнал "Учитель"
  • Фестиваль пед. идей"
  • Архив уч. программ и презентаций

  • Школьные новости

    Друзья сайта
  • Ардатовская СОШ №1
  • Ардатовская СОШ №2
  • Мухтоловская СОШ №1
  • Мухтоловская СОШ №2
  • Кругловская ООШ
  • Личадеевская СОШ
  • Михеевская ООШ
  • Размазлейская ООШ
  • Саконская СОШ
  • Стексовская СОШ
  • Туркушская ООШ
  • Хрипуновская СОШ

  • Опрос
    Как Вы оцениваете уровень мероприятий, проводимых в нашей школе
    Всего ответов: 40

    Как Вы относитесь к введению ФГОС?
    Всего ответов: 22

    Оставила ли след в Вашей жизни школа?
    Всего ответов: 23


    Анкетирования

    Анонимное анкетирование по независимой оценке качества образовательной деятельности.

    Анкетирования по независимой оценке качества образовательной деятельности

    ГСПИ

    Официальный интернет-портал правовой информации




    МБОУ Котовская ОШ Copyright MyCorp © 2017
    Президент России альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст альтернативный текст
    Сделать бесплатный сайт с uCoz